Попутного ветра!
31.01.2013
- Какая нынче может быть романтика! Гламур заполонил, кажется, весь мир. Так говорит тот, кто не бывал на театрализованных школьных балах в Центре образования №1. Один из них был подготовлен по мотивам мюзикла «Юнона и Авось». Другой - посвящался 50-летию отряда «Каравелла» и героям произведений Владислава Крапивина. А на третьем ожили персонажи повести Александра Грина «Алые паруса», которой исполнилось 90! Гриновский бал готовили для тех, кто верит в сказку. А присутствовали все, кто причастен к появлению на тагильском пруду алых парусов. Если кто-то полагает, что это – розыгрыш, спешу сообщить: алые паруса держала в руках. Это не ситчик, жесткая морская парусина алого цвета. У кого-то появился повод для зависти? Если бы вы познакомилась, как я, с Ассолью, капитаном Греем, командором Игорем и другими действующими лицами замечательного праздника, от зависти не осталось бы следа. А я видела еще и комнату, где под руководством Сергея Юрьевича Чернышева начато строительство отрядной яхты. Все это в обычной тагильской школе, где обитает романтика дальних странствий! На балу было интересно. Не то чтобы пары безукоризненно танцевали падеграс или в восторг приводили костюмы и интерьер. Здесь другое. Танцевали маленькие и большие. Танцевали юные моряки и морячки, их руководитель Виталий Васильевич Солярский, учителя Игорь Леонидович Миковоров и Ирина Николаевна Тупицына. Путь корабля капитана Грея отслеживали по карте полушарий Земли. В зависимости от продвижения судна шотландскую польку сменяла московская кадриль и танго. Дети улыбались, потому что им было хорошо, весело и как-то свободно. Взрослые улыбались, потому что видели, сколько во всей этой затее ума, живости, пластики, одержимости и задора. И, кажется, все вместе понимали в этот миг, что мир необъятен и интересен! Когда начинать его узнавать, как не в школьные годы! Среди почетных гостей – бывший подводник с легендарной лодки К-19 Николай Серафимович Батарев, ЮНТАвцы, руководители станции юных туристов, гости из школ города, которые помогали в покупке алых парусов, передав деньги от сбора макулатуры в ЦО №1. На бал собрались истинные романтики. Ассоль Надю Шилину, она была Ассолью, в крапивинский отряд «Кречетъ» под началом командора, учителя географии Игоря Леонидовича Миковорова привела бабушка, Ирина Николаевна Шилина. Надя учится в другой школе. Узнав ребят, законы «Кречета», твердо решила, из отряда ни за что не уходить, хотя ездит издалека. Тут появились надежные друзья, здесь всякий раз Надя узнает много интересного. В отряде «Кречетъ» учат морскому делу, танцам и дружбе. По словам Нади, ребята сплоченные, как одна семья. Ее бабушка, постоянный участник сборов и обсуждений, готова сама встать на вахту: - Я – свидетель, как дети получают здесь понятия дружбы и взаимовыручки. В «Кречете» прививают нравственные ценности, порядочность, ответственность. Ребят, как магнитом, тянет сюда. Даже я заряжаюсь положительной энергией. Детям разного возраста, ставшим участниками настоящего патриотического движения, повезло. У них перед глазами пример. Глядя на своего учителя географии и командора, могут представить, каким должен быть учитель, мужчина, человек. Педагог и вожак детворы, с которым мальчишки с достоинством здороваются за руку, достается не каждой школе. В некотором роде – это удача коллектива. Игорь Леонидович одержим морем, любовь к нему передает и своим ученикам. А еще учит важным в жизни качествам. Даже робкие дети семи-десяти лет, члены отряда юных барабанщиков, которым тоже руководит командор, знают, что такое сотрудничество, содружество и согласие. - Передать на словах современным детям опыт поколений сегодня уже невозможно, - утверждает Игорь Миковоров, - только в непосредственном взаимодействии друг с другом рождаются и развиваются традиции, приобретается опыт межличностного взаимодействия. Командор За плечами Игоря Леонидовича работа помощником капитана, штурманом дальнего плавания. Он бывал в заморских странах и видел континенты, где герои Жюля Верна боролись с трудностями. Яркие впечатления и эмоции, накопленные за это время, желание работать с детьми определили дальнейший путь. После окончания университета стал учителем географии. - Когда мы приходим в школу, вспоминаем свое детство, - делится он мыслями. - Хочется дать своим ученика то, что когда-то давали нам родители, учителя – багаж жизненных ценностей и знаний. В разновозрастном отряде это все и происходит. Путь, о котором говорит Игорь Леонидович, долог, но именно на нем без назиданий рождается и любовь к Родине, и романтика, которой многим не хватает в жизни. В отряд «Кречетъ» приходят разные дети. Слушают, смотрят, участвуют в делах. Нравится – остаются, как Надя Шилина. Потом приводят друзей. Тех, кому доверяют. Здесь не ставят оценок, зато самостоятельно ставят танцы. Не покупают специальных костюмов для выступлений. Но и в обычной одежде ученики и учителя репетируют с удовольствием. Чтобы дети пошли за тобой, надо показать, что тебе самому интересно, говорит командор. Это обязательное условие разновозрастного отряда. «Кречетъ» дружит с ЮНТОЙ. Руководитель отряда «ЮНТЫ» из школы №6 Мария Шушкова вместе с ребятами тоже приехала на бал, ведь и они собирали деньги на алые паруса, о которых мечтает каждый. А впереди их ждет плавание под алыми парусами. Вот когда можно почувствовать настоящую романтику! И увидеть родной Тагил совсем иным, не похожим на будничный, побывать на острове любви, который находится, оказывается, на Тагильском пруду. Может, именно так формируются патриотические чувства? Рассказами о дальних странствиях и любовью к берегам малой родины? Бал кончился. Но не только у школьников, их родителей, гостей и учителей осталось светлое и радостное ощущение в душе. Они прикоснулись к Грину и к романтике моря. Иногда люди много говорят о воспитании подрастающего поколения. А нужно всего-то разобраться с несколькими ключевыми моментами. Кто находится рядом с нашими детьми? Какие песни они поют? Какие книги, пусть и в Интернете, читают? Игорь Леонидович Миковоров решает сразу несколько задач – обучает школьников географии, из которой не исчез морской ветер, дующий в алые паруса, и учит детей ориентироваться в сложном мире , применяя полученные знания в настоящее время в сложившихся обстоятельствах. А еще, конечно, общаться, дружить и помнить, что принцип «Один за всех, и все за одного» жив и пока не стал историей. Римма СВАХИНА. Фото Николая АНТОНОВА.
| Материалы по теме
Новости
Организации
|