Попутного ветра!




31.01.2013

- Какая нынче  может быть романтика! Гламур заполонил, кажется, весь мир.  

Так говорит тот, кто не бывал на театрализованных школьных балах в Центре образования №1. Один из них был подготовлен по мотивам мюзикла «Юнона и Авось».  Другой - посвящался 50-летию отряда «Каравелла» и героям произведений Владислава Крапивина. А на третьем ожили персонажи повести Александра Грина «Алые паруса», которой исполнилось 90! 

Гриновский  бал готовили для тех, кто верит в сказку.  А присутствовали все, кто причастен к появлению на тагильском пруду алых парусов. 

Если кто-то полагает, что это – розыгрыш, спешу сообщить: алые паруса  держала в руках. Это не ситчик, жесткая морская парусина алого цвета. У кого-то появился повод для зависти? Если бы вы познакомилась, как я, с Ассолью, капитаном Греем, командором Игорем и другими действующими лицами  замечательного праздника, от зависти не осталось бы следа. 

 А я видела еще и комнату, где под руководством Сергея Юрьевича Чернышева начато строительство отрядной яхты. Все это в обычной тагильской школе,  где обитает романтика дальних странствий! 

На балу было интересно. Не то чтобы пары безукоризненно танцевали падеграс или в восторг приводили костюмы и интерьер. Здесь другое. Танцевали маленькие и большие. Танцевали юные моряки и морячки, их руководитель Виталий Васильевич Солярский, учителя Игорь Леонидович Миковоров и Ирина Николаевна Тупицына.  Путь корабля капитана Грея отслеживали по карте полушарий Земли.  В зависимости от продвижения судна шотландскую польку сменяла московская кадриль и танго.  

Дети улыбались, потому что им было хорошо, весело и как-то свободно. Взрослые улыбались, потому что видели, сколько во всей этой затее ума, живости, пластики, одержимости и задора. И, кажется, все вместе понимали в этот миг, что мир необъятен и интересен! Когда начинать его узнавать, как не в школьные годы!  

Среди почетных гостей – бывший подводник с легендарной лодки К-19 Николай Серафимович Батарев, ЮНТАвцы, руководители станции юных туристов, гости из школ города, которые помогали в покупке алых парусов, передав деньги от сбора макулатуры  в  ЦО №1. На бал собрались истинные романтики. 

Ассоль 

Надю Шилину, она была Ассолью, в крапивинский отряд «Кречетъ» под началом командора, учителя географии  Игоря Леонидовича Миковорова привела бабушка, Ирина Николаевна Шилина. Надя учится в другой школе. Узнав ребят, законы «Кречета», твердо решила, из отряда ни за что не уходить, хотя  ездит издалека. Тут появились надежные друзья, здесь  всякий раз Надя узнает много интересного. В отряде «Кречетъ» учат морскому делу, танцам  и дружбе. По словам Нади, ребята сплоченные, как одна семья. Ее бабушка, постоянный участник сборов и обсуждений, готова сама встать на вахту: 

- Я – свидетель, как  дети получают здесь понятия дружбы и взаимовыручки. В «Кречете» прививают нравственные ценности, порядочность, ответственность. Ребят, как магнитом, тянет сюда. Даже я заряжаюсь  положительной энергией. 

Детям разного возраста, ставшим участниками настоящего патриотического движения, повезло. У них перед глазами пример. Глядя на своего учителя географии и командора, могут представить, каким должен быть учитель, мужчина, человек.  Педагог  и вожак детворы, с которым мальчишки с достоинством здороваются за руку, достается не каждой школе. В некотором роде – это удача коллектива. 

 Игорь Леонидович одержим  морем, любовь к нему передает и своим ученикам. А еще учит важным в жизни качествам.  Даже робкие дети семи-десяти лет, члены отряда юных барабанщиков, которым тоже руководит командор, знают, что такое сотрудничество, содружество и согласие. 

- Передать на словах современным детям опыт поколений сегодня уже невозможно, - утверждает Игорь Миковоров, -  только в непосредственном взаимодействии друг с другом рождаются и развиваются традиции, приобретается опыт межличностного взаимодействия. 

Командор 

За плечами Игоря Леонидовича работа помощником капитана, штурманом дальнего плавания. Он бывал в заморских странах и видел континенты, где герои Жюля Верна боролись с трудностями. Яркие впечатления и эмоции, накопленные за это время, желание работать с детьми определили  дальнейший путь. После окончания университета стал учителем географии. 

- Когда мы приходим в школу, вспоминаем свое детство, - делится он мыслями. - Хочется дать своим ученика то, что когда-то давали нам родители, учителя – багаж жизненных  ценностей и знаний. В разновозрастном отряде это все и происходит. 

Путь, о котором говорит Игорь Леонидович, долог, но именно на нем без назиданий рождается и любовь к Родине, и романтика, которой многим не хватает в  жизни.  В отряд «Кречетъ» приходят разные дети. Слушают, смотрят, участвуют в делах. Нравится – остаются, как Надя Шилина. Потом приводят друзей.  Тех, кому доверяют. 

 Здесь не ставят оценок, зато самостоятельно ставят танцы. Не покупают специальных костюмов для выступлений. Но и в обычной одежде ученики и учителя репетируют с удовольствием. Чтобы дети пошли за тобой, надо показать, что тебе самому интересно, говорит командор. Это обязательное условие разновозрастного отряда.  

«Кречетъ» дружит с ЮНТОЙ.  Руководитель отряда «ЮНТЫ» из школы №6 Мария Шушкова вместе с ребятами тоже приехала на бал, ведь и они  собирали деньги на алые паруса, о которых  мечтает каждый. А впереди их ждет плавание под алыми парусами. Вот когда можно почувствовать настоящую романтику! И увидеть  родной Тагил совсем иным, не похожим на будничный, побывать на острове любви, который находится, оказывается, на Тагильском пруду.  

Может, именно так формируются патриотические чувства? Рассказами о дальних странствиях и любовью к берегам малой родины? 

Бал кончился. Но не только у школьников,  их родителей, гостей и учителей осталось светлое и радостное ощущение в душе. Они прикоснулись к Грину и  к романтике моря.  

Иногда люди много говорят о воспитании подрастающего поколения. А нужно всего-то разобраться с несколькими  ключевыми моментами. Кто находится рядом с нашими детьми? Какие песни они поют? Какие книги, пусть и в Интернете, читают? Игорь Леонидович Миковоров решает сразу несколько задач – обучает школьников географии, из которой не исчез морской ветер, дующий в алые паруса, и учит детей ориентироваться в сложном мире , применяя полученные знания в настоящее время в сложившихся обстоятельствах. А еще, конечно, общаться, дружить и помнить,  что принцип «Один за всех, и все за одного» жив и пока не стал историей. 

Римма СВАХИНА. Фото Николая АНТОНОВА.    

"Тагильский рабочий"


Возврат к списку

Материалы по теме